воскресенье, 16 апреля 2017 г.

Старый викс

Эта история про то как некоторые вещи живут с нами параллельной жизнью, и стареют так же незаметно как растут чужие дети. Этот викс я купил более десяти лет назад, вот честно, пытались всей семьей вспомнить в каком году, не смогли... Было это более десяти лет назад, тесть пролюбил свой советский складень фабрики "Красный октябрь" с клинком, парой открывалок, штопором и шилом, в общем ничего особенного, обычный советский олдтаймер. И зная про моих тараканов насчет ножиков, попросил подобрать ему что нибудь похожее на барахолке (я тогда еще загонялся по советским складням и делал покупки на киевском блошином рынке, который базировался еще на Куреневке). Тогда можно было найти весьма интересные вещи, и спустя немного времени, я нашел ему замену - советский нож под названием "боцманский" с клинком, отверткой и швайкой. Но, зеленое земноводное тут же уселось мне на левое плечо и начало нашептывать про таланты тестя пролюбливать ножики, про то что в таком состоянии эта модель мне может второй раз и не попасться (что в принципе и сбылось) и я его оставил себе. Ну а тестю я купил солдатский викс, простой как угол дома, клинок и штопор. Да еще и ригельный замок. По поводу замка, он меня если честно совсем не убеждал. Не верил я в его живучесть и надежность. Может не крутой цвет кнопки, может её дизайн, но было стойкое предубеждение к покупке такого ножика себе. Но тесть поставил такое техзадание, чтобы был клинок и штопор, модель эта идеально подходила, да и стоила по тем деньгам немного. В общем купил и отдал. Было это в то время когда ему до пенсии оставалось пару лет и он поменял несколько мест работы. Изначально он работал на заводе по выпуску электронных девайсов (ау, где теперь такие производства в Киеве?), и даже хвастался что собирал диктофоны, которые пишут на проволоку, типа таким Мельниченко писал разговоры Кучмы, которые стали причиной большого скандала (правда потом выяснилось что писал он все таки на более современную технику). Потом его покидало по предприятиям где пришлось делать ремонт своими руками и нож поработал не по-детски, резал все и все время, включая стекловату, картон, провода и прочие сопутствующие материалы. Кроме того он используется как столовый нож, т.е. регулярно ездит по фаянсовой тарелке. Отзывы о нем я слышал только положительные, и по геометрии и по резучести (хоть и виксовская нержа не агонь в этой категории) и по замку. Замок жив до сих пор и не думает об отказах, хотя на фото видно, что грязь там частый гость. Фото сделаны на прошлой неделе, они как бы говорят: пользуйтесь керамикой для правки вашего ножа :)








2 комментария: