Имею весьма скромный опыт использования ножей-реплик известных дизайнов. Собственно такой ножик был у меня один, от торговой марки Ganzo 704 модель, который после короткого периода времени перестал меня радовать и поучаствовав в краш-тестах был благополучно кому-то подарен.
Недавно участвуя в очередном корпоративном бухиче, мне показали диковинный нож, при беглом осмотре я даже подумал что это оригинал, поскольку ранее не держал в руках изделия от Дуэйна Каррилло. И вот выпросив его на обзор, внимательно изучил при дневном свете. К сожалению все признаки указывали на то что нож - реплика, причем реплика весьма бюджетная, поскольку палится уже на уровне используемых материалов. Не говоря про качество обработки поверхностей и всех изюминок оригинального изделия.
Итак, нож сделан по мотивам модели "Туннельная крыса модель №6"
Вес ножа 254 грамма. Я попытался найти в сундуке с ножиками сходный по весу фолдер и не смог этого сделать. Самым тяжелым оказался 1-й Чинук от Спайдерко, весом в 204 грамма. Итого разница в 50 грамм.
Для наглядности по габаритам, фото с всем известными ножиками. Это 1-й Чинук и Милитари от спаев.
Клинок. По объявлениям торговцев в сети, материал клинка 5Cr13MoV сталь мягко говоря не премиум класса, поэтому думаю не врут. На оригинале 154-СМ.
Длина клинка 90 мм. (В оригинале 101,6 мм). Толщина в обухе 5,8 мм. (В оригинале 6,35 мм)
Силуэт клинка копьевидный (спир-пойнт) на РК - рекурва. Спуски вогнутые от середины, на первой половине обуха - фальш-лезвие, сведено на 2 мм. Сведение к началу подводов - 0,8 мм у основания и 2 мм. на кончике клинка.
На клинке расположен двухсторонний шпенек в виде черных стальных шайб с рельефной накаткой.
Рукоять: правая плашка из G10, левая - нержавеющая сталь. Все это крепится на 4-х стальных бонках и осевом винте клинка.
Замок фрейм-лок на стальном лайнере рукояти. В отличие от оригинала - отсутствует стальной сухарь на пятке фрейма, т.к. в оригинале эта половинка рукояти изготавливается из титанового сплава. Замок работает без нареканий, немного трудновато разблокировать одной рукой из-за конструкции замка, пальцы рефлекторно сжимаются и давят на пластину фрейма. Двумя руками все делается легко и просто.
Клипса проволочная, стальная, а не титановая (как на настоящем ножике), к тому же явно видны следы оставшиеся от процесса придания нужной формы.
Ещё ряд мелких отличий: надписи в проточенных углублениях на клинке не рельефны, а нанесены лазером.
Грани на клинке частично "зализаны"
У режущей кромки сатин заполирован. РК существенно уже чем у ножей Дуэйна.
Небрежно обработан торец стального лайнера.
Выборки на накладке заметно менее глубокие чем у оригинала. Как видно на фото нижний винт имеет трещину. Китайская фурнитура - такая фурнитура...
В общем, при всех отличиях, нож несомненно имеет часть харизмы оригинала, особенно для людей с ухудшенным зрением и тем кто не в теме. Нож крупный, блестящий, произведет впечатление и на девушку за столиком кафе и на гопника в слабоосвещенной подворотне. Толстенный обух и конское сведение не позволяют ему резать плотные твердые материалы, яблоки например он режет раскалывая каждый ломтик. Хлебушек - относительно нормально. В манильский канат лезть отказался наотрез, пеньковый я отрезал, что называется "в муках", после чего ещё и РК заметно подсела. Остроту восстановил относительно легко на белой керамике из триангла. Из всего этого следует, что сталь на клинке - весьма мягкая, хотя уголком обуха я сделал на оконном стекле царапину с 4-5 попытки. Деревяшку строгает, карандашик заточил нормально.
Как ножик повседневного ношения подойдет людям которые нож носят, но не сильно им работают. Бутерброды приготовить можно, упаковку вскрыть - тоже. Не более. В остальном -нож для радости, компенсатор мелкого мпх (да простят меня дамы).
Комментариев нет:
Отправить комментарий