Утверждают, что такая конструкция складных ножей - то ли самая первая, то ли одна из первых. По моему мнению истина где-то рядом. Ведь технологии с одной стороны не стоят на месте, но с другой и не развиваются молниеносно, возможности определяются доступностью материалов и уровнем технического развития. Фрикшен-лок в наше время не то что бы совсем потерял актуальность (в некоторых регионах он продолжает достаточно широко использоваться), но довольно заметно потеснён более современными конструкциями, более технологичными, удобными и поэтому более популярными и массовыми.
В данном случае мы имеем скорее некое баловство дизайнера в хорошо забытую, но некогда классику. Кстати о дизайнере, он оказался не итальянцем, как я думал всё это время, с фамилией Бастинелли, а наоборот французом Бастиеном Коувом (Bastien Coves), впрочем румын-болгарин, какая разница? Всё равно он переехал в штаты и теперь дизайнит оттуда, и надо отдать должное имеет свой легко узнаваемый стиль, что самое важное в этом деле.
Нож Слим Драготак "Пьемонт" лично для меня в этом названии смысла не более чем в просто произвольном наборе слов. Слим - тонкий, Драготак - драго, это понятно дракон, так- Тактика? Пьемонт - это типа символ некоей изысканности, утончённой грации? Гугль тщательно скрывает эту тайну. Возможно есть ниточка к этно-ножу "Барачин" (Barachin) распостранённому в этом регионе и сходному с сабжем по конструкции (или вернее наоборот Бастиен взял его за базу для своего креатива).
Клинок. Силуэт - ну сложно сказать, что-то типа смеси сакса, овечьего копыта и обратной тантухи, плюс клинок плавно изогнут вверх. Художник так увидел, но симпатично. Строй - прямые спуски от обуха с подводом. Длина клинка от рукояти 76 мм. Толщина обуха 3 мм. Сведение к началу подводов 0,5 мм. Материал клинка нержавейка N690Co затермиченая на 59 HRC. Финиш - поперечный сатин отменного качества.
Рукоять. Стальной каркас - лайнера и три бонки, плюс осевой и упорный штифт для клинка. Накладки из красивейшей древесины цирикоте шоколадного-кофейных оттенков (наверное правильным будет упомянуть, что на сайте производителя заявлены также разноцветные варианты с накладками из армированного стекловолокном нейлона, типа совсем утилитарные, ага). На осевом - шайбы красного металла. У навершия на спинке - отверстие для темляка, жаль не поставили трубочку.
Эргономика. Как для небольшого ножика с трехдюймовым клинком, рукоять очень комфортная, на все четыре пальца, если вы понимаете о чём я. Не всеми хватами, всё же конструкция требующая придерживать этот атавистический хвостовик-педаль, диктует в основном фехтовальный хват с большим пальцем на спинке рукояти, но чем дольше крутишь его в руках, тем больше нюансов и вариантов приходят в процессе.
Ношение. Отсутствие любой фиксации и в сложенном положении также, логически предполагает наличие чехла. Он оригинальной формы по силуэту рукояти, из приятной наощупь коричневой кожи толщиной 3 мм. Согласно концепции экстралампового ножа, не преусматривает суеты, ни петли для ремня, ни клипсы, исключительно в кармане, в сумке, за пазухой.
Поскрёб по сусекам на сравнительные фото одноклассников.
Первый - Хигоноками, он достаточно известен и популярен как традиционный японский ножик, многие ножеманы покупают из любопытства, мастхев в коллекцию ну и попробовать аогами/широгами в деле. Действительно используется у себя на родине в быту и продаётся в магазинах, наверное как дань культурным традициям, да и стоит совсем недорого. Конструкция покажется удобной только для истинных потомков самураев, педаль небольшая и лично у меня на кармане долго не протянула, привыкнуть можно, главное решить ради чего. И ещё момент, при постоянной эксплуатации, рычаг проминает в спинке латунной рукояти ложбинку, что расстраивает и РК упирается в латунь, в принципе не критично, но меня коробит, вставил внутрь кусок резины, так спокойней хоть и не аутентично.
Второй - чистый продукт туристической индустрии французского Тьера. Заказывали в качестве форумника из-за оригинальности конструкции. Шарик на конце "хвостовика" зажимается в пазу половинок рукояти, но пальцем всё же нужно придерживать. В сложенном виде клинок упирается в стальную штифт-бонку, внимание - режущей кромкой. Занавес. Поэтому достать, показать гостям, послушать цоканье их языков, "ах какие французы молодцы, ах какие выдумщики..." потом сложить в чехол и на полку, до следующих гостей.
И ещё парочка фрикшенов из Турции. У них нет хвоста-педали на которую надо давить пальцем, клинок упирается пяткой в штифт прямо возле осевого, вдумчивый расклеп которого даёт тот самый тугой "фрикшен", раскладывать/складывать трудновато, за то схема вполне рабочая, клинок не болтается. Также повсеместно продаётся в скобяных лавках за буквально копейки ( с пластмассовыми рукоятями) и подороже с рукоятями из рога КРС. На любом турецком базаре их можно увидеть у торговцев овощами и фруктами, которые щедро режут ими товар на пробу покупателям.
Новозеландского Сворда, к сожалению не имею, когда-то не купил, сейчас всё проблематичней, теперь жалею. Всё таки что-то в нём есть.
По итогам.
Главной фишкой ножа является конечно же конструкция. Всё остальное - и хорошая сталь и красивая древесина - для подчёркивания уровня продукции компании, посмотрите, как вам такой фрикшен в нашем прочтении? Вот, то-то же покупайте наших слонов. Качество исполнения поистине перфектное, косяки есть у всех и за любые деньги, дайте только время и лупу, я найду. Но тут глаз радуется любой детали, восторг в глазах и забываешь их искать. Безусловно, использовать такой нож сугубо по делу смогут не только лишь все, мало кто обладает достаточной педантичностью и идеальной моторикой, всё таки современный человек сильно разбалован складнями с каким-никаким а замком. Прелесть такой игрушки, ловить кайф от его созерцания, тактильных ощущений, раскладывания и складывания, он умиротворяет и погружает в свою атмосферу. Я бы сравнил с чётками, хоть и не читаю молитвы, но иногда люблю перебирать. В общем очень приятный ножик, под настроение, можно как кабинетно-настольный, можно тусовочно-найфовочный...
Комментариев нет:
Отправить комментарий