Сегодня под объективом фотоаппарата ножик от итальянской компании Fox Knives, авторства Джерри Хоссома. По сравнению с оригинальным авторским ножом Retribution, эта модель более причёсанная и сглаженная от резких, агрессивных элементов присущих виденью мастера.
Клинок. Характерный силуэт, по обуху лёгкий дропик, от рукояти клинок плавно расширяется, переход лезвийной части на подъём к кончику - самая широкая часть клинка и далее стремительный, почти ровный участок до острия. Строй клинка прямые спуски от обуха с подводом. Габариты: Длина клинка 132 мм. Общая длина 277 мм. Толщина обуха 5 мм. Сведение к началу подводов 0,6 мм.
Насечка под большой палец, с очень кусачими гранями, излишне агрессивна.
С одноклассниками. Кизляр "Егерский", Муранив "Следопыт".
Рукоять. Накладной монтаж на винтах, накладки из льняной микарты приятного тёмно-коричневого цвета. Очень комфортная и удобная, не понятно зачем производитель отполировал накладки в зеркало, так конечно красивей, но вышло очень скользко, владельцу пришлось поработать наждачной бумагой - навести шорох. По сравнению с тонкой рукоятью Спаевских ножиков от Хоссома, этот вариант - образец эргономики. Баланс - классический, точно на подпальцевой для указательного. Манипулировать с такой развесовкой - максимально эффективно.
Фирменное развитое навершие от Джерри Хоссома, неимоверно удобное при рубке с темляком.
Ношение. Ножны кожаные с жестким подвесом. Гадость неимоверная, такое впечатление что итальянцы сделали чехольчик для ношения в рюкзаке, что бы клинок не пропорол что-то из вещей или снаряжения. Петля подвеса расположена так что нож можно носить на правом боку (на левом рукоять смотрит в тыл) и извлекая нож получаете изначально "внутренний" обратный хват, режущей кромкой к себе (когда-то читал, что он практиковался в испанских техниках ножевого боя). Вес ножа 266 гр. С ножнами 334 гр.
Тестирование.
Бухта бумаги. Прорезал с усилием, с одной стороны спуски пытались увязнуть в мягкой бумаге, с другой - приложившись как следует справился достаточно быстро. Но тут главное результат, за счет габаритов клинка мне пришлось буквально три раза проворачивать бухту вокруг оси. И я получил один из самых чистых срезов за последний год тестирований. Повреждения РК пришлось искать не только вооружившись оптикой но и ловя редкие нынче декабрьские лучи солнца. Только так стало возможным увидеть равномерную, но крайне слабую блестку по всей длине задействованного участка режущей кромки с редкими звездочками более крупных заминов. Картина знакомая и типичная для N690 - слабый но равномерный износ. Нож неохотно и с трудом, но всё же бреет. Бумагу А4 режет спокойно, без махры.
Правка - как всегда белая керамика от Триангла, потратив менее минуты, добился уверенного бритья "с отскоком"
Пеньковый канат. С первых резов стало понятно, эта геометрия с канатом не дружит. Разрезает до половины и далее стопорится как осел перед мостом. И вроде сведение не такое уж конское, может угол великоват (подводы узковаты), но факт есть факт, в канат нож "не лезет", вторую половину нужно допиливать смычковыми движениями или прилагать силушку молодецкую, что для канатного теста не спортивно. Отрезав для порядка десять кусочков тест прекратил за очевидностью результатов. Осмотр РК показал более крупные, но менее равномерные блестки. Благо дело, правка много времени не заняла. Хотя и выявила увеличение угла заточки от середины клинка к рукояти. Это следует учитывать, что бы не впадать в ступор "здесь бреет - здесь не бреет. Вполне возможно это никакой не баг, а наоборот самая настоящая фича. Что вполне подтверждает следующий тест.
И это батонинг. Как только вы берете нож в руки, кроме кровожадности он сразу вызывает ассоциацию с тяжелой (как для обычного ножа) работой, то есть как лагерник, на западный манер "кемповый нож". Выбираясь в лес и определившись с подходящей для ночлега поляной, туриста, бушкрафтера и фрилуфтсливщика (фрилуфтслив - норвежский поход выходного дня) ждет множество хлопот, по установке палатки или устройству других укрытий и мест ночёвки, разведению костра и прочие бытовые мелочи. Традиционно принято использовать небольшой топорик (удобно носить и легче работать, чем полноразмерным) называемый "туристическим", но вариаций множество. Я например много лет пользуюсь бразильской мачетиной и менять её на топорик не хочу (хотя их есть у меня), очень жизненная схема - складная пила и лагерник. этой парой можно успешно решать все вопросы, при колке дров, вколачивании кольев или валке сухостоины добавляя в набор деревянную колотушку.
Прогуливаясь накануне по микрорайону, заметил следы деятельности коммунальщиков, решивших почему-то только в начале декабря взяться за обрезку деревьев. Там и подобрал средней толщины сырое кленовое полешко, как раз достаточное для испытаний ножа. На балконе распилил на две части, так чтобы сучки не мешали процессу.
Первое поленце - батонинг. Нож обладая солидной толщиной обуха, отлично колет полено. Когда процесс приносит удовольствие, остановится трудно и я распустил полено на лучины.
Второе полешко решил перерубить, как мы обычно валим в лесу небольшую сухостоину или засыхающее в подлеске деревцо не выдержавшее конкуренции за солнечный свет. Оснащаем нож темляком, регулируем его длину так чтобы удерживать рукоять ниже середины (а здесь у рукояти ещё и такое удобное крючковатое навершие) и рубим по углом 45м градусов.
Полешко не переворачивал вверх ногами и не рубил по кругу, то есть имитируя максимально неудобный доступ к стволу. Но с сырой древесиной нож справляется играючи. Обе половинки также поколол на щепу, они подсохнут и при выходе в лес по дождливой погоде поедут со мной в рюкзаке. Сидя под тентом крайне не хочется выходить под ливень, пилить поленце и колоть его на лучину, чтобы растопить щепочницу и приготовить кофе. Пара-тройка горстей сухой щепы позволят быстро развести огонь и подбрасывать в топку влажные веточки и щепки.
Поискав на балконе старые запасы нашел коротенькое поленце робинии, той что "белой акации гроздья душистые..." расщепил и его. Достав напиленные когда-то сосновые смоляки поколол и их. Когда работаешь по не длинным, сухим полешкам колотушка не нужна, веса клинка вполне хватает для набора достаточного объёма кинетической энергии раскалывающей поленце полностью или настолько чтобы провернув клинок закончить дело без дополнительного удара. Чертовски приятно работать отлично спроектированным, сбалансированным инструментом рассчитанным на эту задачу.
Перед тем как начинать основные тесты, по кухонным делам пришлось расправится с тремя размороженными скумбриями. Это наверное самая легкая в обработке рыба, поэтому сабж играючи обезглавил, выпотрошил и обесхвостил тушки. Тестом это можно считать разве что формально. По прочим продуктам не стал даже заморачиваться, все хоть раз резали продукты и снедь большим толсто сведенным ножом, как полевой вариант без высокой кулинарии - норм, голодными не останетесь.
По итогам. Для меня, это совершенно однозначно - лагерник. Рубка его конёк, тут он работает на все сто процентов. Это его миссия в нашем мире. Кто будет безосновательно возражать - тот диванный Рембо, офисный планктон и вообще рептилоид. Нет, он безусловно может и мясо на шашлыки напластать и плов с салатом приготовить и рыбу почистить/разделать и наверное даже лося с его другом кабаном, как мы понимаем всё зависит только от навыков работающего им юнита. Но всё же понадеявшись на использование его "за всё про всё" как универсального, готовьтесь к преодолению тягот и лишений. При этом нельзя отрицать достаточно широкую категорию ножеманов с крупной кистью, предпочитающих даже в городе таскать нечто тесакообразное, благо Линн Томпсон наштамповал множество монстроподобных складней ласкающих мальчуковое самолюбие. Они просто будут его любить, за то что он такой, на белом свете есть.
Название модели мне получилось перевести как "Возмездие скаута", что же, если речь идёт о возмездии лесонасаждениям, тогда да, прямо в точку. По методике, он не относится к хозбыту. Себе подобного, им конечно-же уконтрапупить можно, но как известно не менее успешно это реально проделать всем содержимым полок инструментального отдела любого строительного супермаркета или затрапезного сельмага, от гвоздя трёхсотки до банальнейшего топора. Доказано Родионом Раскольниковым и неумолимой статистикой пьяной бытовухи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий