Вот уже полтора месяца длится карантин, а мне все не удается написать обзор по этой модели. Есть такая категория ножей, которые сразу не нравятся, с начала по фото, потом в живую. При всем многообразии доступного, надо заметить, эта категория сравнительно малочисленна. Есть ножи, в отношении которых отговариваешь себя, активно поддерживая зеленую жабу (с которой обычно как раз наоборот происходит борьба за ножевые статьи бюджета), аргументируя что в наличии уже есть очень похожий на него (а то и точно такой же но с другой сталью на клинке), иногда твердо внушаешь себе, что вот за такие деньги он уж точно тебе не нужен. В общем идешь на самообман и ухищрения во избежание растрат на то, от чего и так чемоданчик в кладовке не закрывается... Но в глубине души понимаешь - взял бы, при возможности.
Каждый нож, согласно ножеманскому дуализму - букет из притягательных и отталкивающих факторов. Какие из них перевешивают, те и формируют отношение к конкретной модели. Впрочем, глубоко убежден, если вдруг обстоятельства сложатся причудливым орнаментом и будет выбор: или работать предметом отвращения или остаться без ножа вообще, то боюсь выбор будет очевидным. Можно вспомнить главного героя из кинофильма "Изгой" который на необитаемом острове пользовался лезвием коньков для фигурного катания. Но к счастью подобные условия жизни могут нам только приснится. Даже выходя из дома в ближайший магазинчик из карманов среднего ножемана можно вытрясти от 2-3 ножей разного размера и назначения, а уж если с собой взят рюкзак, то там как правило ещё парочка и мультитул вдобавок. Без ножа остаться без шансов, отсюда и ножевая привередливость и избалованность. И соответственно оценка идет по принципу радует - не радует, нравится - не нравится.
Вот, сабж лично меня и не радует, и не нравится. Весь он какой-то угловатый, не гармоничный, противоречивый весь...
Дизайнера который выдал это на гора вместе с компанией Спайдерко, зовут Кевин Смок. (Откуда как оказалось и берет название модель, а я уж было пошел перечитывать Джека Лондона и искать некие параллели). У него симпатичный логотип, очень актуальный в наши карантинные времена, красивый сайт с его работами и насколько я понял богатый опыт в промышленном дизайне и в частности луков для стрельбы.
Модель "Смок" - однорукий фолдер среднего типоразмера, флиппер. Очевидный городской ежедневник, оригинального дизайна, чем иногда любит баловать нас компания Спайдерко.
Клинок. Силуэт, некоторые обзорщики определяют как техно-версию ворнклиффа. Позволю себе не согласится и определяю как техно-версию (за счет острых переходов) но все же шипфута. Резкий, прямой спуск к кончику более характерен для "овечьего копыта", чем для плавной дуги ворнклиффа. Лезвие идет по плавной дуге, из-за чего весь клинок напоминает заточенный обломок диска циркулярной пилы и навевает, у меня, ассоциацию с неким постиндастриал или постапокалиптик дизайном. Сплошной Безумный Макс и Фоллаут. Прибавим к этому вогнутые спуски, навевающие нам воспоминая о снопах искр из-под диска электроточила.
Строй - вышеупомянутые бритвенные спуски от середины клинка. Материал клинка CPM S30V. Не сказать что топчик, но и не ВГ-10 надоевшая всем как ириска в зубах. Все же порошковые стали крушибля, по комплексу свойств, держат планку высоко и ровно. Длина клинка 86 мм. Толщина обуха 3 мм. Толщина сведения к началу подводов 0,4 мм. Тайчжун рулит. Кстати сказать заводская заточка - очень хороша, бреет с хрустом, бумагу пластает с вкусным шипением. Умеют, ничего не скажешь. Финиш, на голомени продольный, очень мелкий, на спусках - поперечный, крупный.
Рукоять. Каркас из стальных лайнеров на трех винтах, включая осевой. Никакого спейсера, только фигурные бонки, рукоять - полностью "прозрачная". Накладки из черной G10 ламинированные сверху тонким слоем углепластика. Поверхность карбона обработана "под износ", в общем лучше чем зеркальная поверхность но... Я не в восторге.
Замок. Компрешн-лок с некоторыми зеркальными изменениями, во первых пластина замка расположена на правом лайнере рукояти и для разблокировки её необходимо отжимать в правую сторону. Чтобы не делать соответствующий вырез в верхней части рукояти, Кевин Смок прикрутил винтиком к пластине замка кнопку, которую и вывел через отверстие в лайнере и накладке на левую сторону рукояти. Таким образом мы можем констатировать что нож рассчитан на правшу.
Такое решение дает ещё один вариант однорукого раскладывания. Если немного потренироваться то можно достичь умения нажав кнопку и взмахнув кистью руки разложить и таким же образом, но в обратную сторону - сложить нож. По аналогии с аксис-локом, только там необходимо оттягивать шпенёк для разблокировки клинка.
В руке сидит непривычно из-за нестандартной формы, верхняя часть рукояти, как уже было сказано выше, над подпальцевой выемкой аномально громоздка. Поэтому при стандартном фехтовальном хвате указательный палец лежащий в подпальцевой расположен неудобно далеко от клинка, так относительно комфортно резать что-либо на столе (или другой поверхности) а на весу наоборот.
Если же попытаться пристроить палец в чойл на клинке, сразу видно что он недостаточно просторен для этого и о острый край начала режущей кромки можно травмироваться.
Определенным компромиссом выступает так называемый поварской хват, когда чойл берется в щепоть, так нож лучше контролируется и более безопасно (по моим впечатлениям).
Ношение. Клипса спаевская, стандартная, полированная нержавейка, на трех винтах.
Разбор. В аннотации на сайте производителя и в каталоге продукции, отдельно отмечено, что клинок оснащен дополнительным механизмом фиксации, никак не связанным с замком. Это заинтриговало и не рассмотрев толком на просвет, я решил разобрать нож и поглядеть более детально. Винты закручены надежно, но выкрутить удалось без всякого для них урона. Это в очередной раз подтвердило отличный уровень высокой культуры тайваньского производства. Обратите внимание насколько внутри все чисто и аккуратно, за исключением нескольких масляных пятнышек.
Вот тут сразу становится понятна тайна верхней части рукояти. В ней располагается этот самый таинственный вспомогательный механизм фиксации клинка, не связанный с компрешн-локом.
Первая часть: двусторонний шпенек в клинке (похожий на тот который стоит на балисонгах), он передвигается в процессе раскладывания и складывания по полукруглым вырезам в стальных лайнерах рукояти. Второй шпенек установлен на левом лайнере и для него фрезерован полукруглый паз в самом клинке. Обычно подобное решение используется для фиксации клинка без использование упорного штифта на спинке рукояти. Здесь оно реализовано с зеркальным дублированием (шпеньки и в клинке и в рукояти, соответственно и там и там соответствующие пазы) и самое загадочное, что имеющийся штифт для упора никак не используется, выполняя лишь роль дополнительной распорки между лайнерами. Клинок же в сложенном положении упирается вот этим самым недочойлом в кнопку компрешн-лока.
Для фиксации клинка в сложенном состоянии (насколько я понимаю), на правом лайнере расположен металлический шарик. Именно не впрессован, а расположен. При разборке он попытался убежать. Будьте готовы разбирая нож, что все что не прикручено винтами, находится в пазах и держится за счет стяжки половинок рукояти.
Так вот шарик.
И место для шарика. Отверстие в лайнере с пружинкой. Я такого ещё не видел, честное слово.
В клинке два небольших отверстия под вышеупомянутый шарик и шарик впрессованный в пластину замка.
Подшипники со стальными шариками и обоймами желтого металла.
Сборка также трудностей не составила, качество обработки поверхностей и подгонка великолепна, все работает как часики. Даже не возникло желания что то протирать и смазывать. Оставил все в первозданном виде.
ТТХ из каталога.
Сравнительное фото для масштаба.
Общие выводы. Дизайн на любителя, качество производства - великолепное. Инженерные решения, как по мне, излишне замысловаты, причем в ущерб эргономике. Для меня единственным позитивным моментом стало решение с кнопкой на компрешн-локе, что позволяет не делать этот дурацкий вырез на спинке рукояти, надеюсь производитель будет развиваться в этом направлении. Вогнутые спуски... Ну справедливости ради, надо отметить, что на сайте Смока все его модели с прямыми спусками, возможно это спаи решили, раз выпендриваться так по полной... Постапокалипсис блин.
В руке сидит непривычно из-за нестандартной формы, верхняя часть рукояти, как уже было сказано выше, над подпальцевой выемкой аномально громоздка. Поэтому при стандартном фехтовальном хвате указательный палец лежащий в подпальцевой расположен неудобно далеко от клинка, так относительно комфортно резать что-либо на столе (или другой поверхности) а на весу наоборот.
Если же попытаться пристроить палец в чойл на клинке, сразу видно что он недостаточно просторен для этого и о острый край начала режущей кромки можно травмироваться.
Определенным компромиссом выступает так называемый поварской хват, когда чойл берется в щепоть, так нож лучше контролируется и более безопасно (по моим впечатлениям).
Ношение. Клипса спаевская, стандартная, полированная нержавейка, на трех винтах.
Разбор. В аннотации на сайте производителя и в каталоге продукции, отдельно отмечено, что клинок оснащен дополнительным механизмом фиксации, никак не связанным с замком. Это заинтриговало и не рассмотрев толком на просвет, я решил разобрать нож и поглядеть более детально. Винты закручены надежно, но выкрутить удалось без всякого для них урона. Это в очередной раз подтвердило отличный уровень высокой культуры тайваньского производства. Обратите внимание насколько внутри все чисто и аккуратно, за исключением нескольких масляных пятнышек.
Вот тут сразу становится понятна тайна верхней части рукояти. В ней располагается этот самый таинственный вспомогательный механизм фиксации клинка, не связанный с компрешн-локом.
Для фиксации клинка в сложенном состоянии (насколько я понимаю), на правом лайнере расположен металлический шарик. Именно не впрессован, а расположен. При разборке он попытался убежать. Будьте готовы разбирая нож, что все что не прикручено винтами, находится в пазах и держится за счет стяжки половинок рукояти.
Так вот шарик.
И место для шарика. Отверстие в лайнере с пружинкой. Я такого ещё не видел, честное слово.
В клинке два небольших отверстия под вышеупомянутый шарик и шарик впрессованный в пластину замка.
Подшипники со стальными шариками и обоймами желтого металла.
Сборка также трудностей не составила, качество обработки поверхностей и подгонка великолепна, все работает как часики. Даже не возникло желания что то протирать и смазывать. Оставил все в первозданном виде.
ТТХ из каталога.
Сравнительное фото для масштаба.
Общие выводы. Дизайн на любителя, качество производства - великолепное. Инженерные решения, как по мне, излишне замысловаты, причем в ущерб эргономике. Для меня единственным позитивным моментом стало решение с кнопкой на компрешн-локе, что позволяет не делать этот дурацкий вырез на спинке рукояти, надеюсь производитель будет развиваться в этом направлении. Вогнутые спуски... Ну справедливости ради, надо отметить, что на сайте Смока все его модели с прямыми спусками, возможно это спаи решили, раз выпендриваться так по полной... Постапокалипсис блин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий