среда, 24 апреля 2019 г.

Фотообзор ножика от Дитмара Кресслера.

К сожалению, в сети я не нашел ни названия этой модели, ни её ТТХ. Обмерять её своим сермяжным штанген-циркулем, не решился, вещь редкая, цены не малой. Поэтому простите за отсутствие четких характеристик, думаю если возникнет желание заказать такой ножик, все детали можно обсудить с самим мастером.
Дитмар Ф. Кресслер (D.F. Kressler) один из мамонтов европейского ножеделания, в категории "кастомные ножи". Родился в 1946 году в Брауншвейге, Северная Саксония (ФРГ). Выучился на машиниста и пошел служить в Бундесвер. По службе попал в США, штат Вашингтон, округ Колумбия, где служил в подразделении материально-технического снабжения. Там и состоялось его знакомство с таким явлением, как кастомные ножи. Это его настолько впечатлило (ножи ему нравились и он имел небольшую коллекцию, первым ножом в которой была Пума "Егерь" ("Game Warden"), купленный ещё на стипендию) что он принял решение попробовать сделать нож самостоятельно. Что и реализовал, купив готовый клинок. Этот ножик он до сих пор хранит в своей коллекции. И уже второй свой нож, он делает полностью вручную, как говорится "с нуля", купив полосу 440С и взяв в руки напильник. Этот ножик был продан в 1971 году за 35 долларов. Что касается цены на современные изделия мастера, то к озвученной цифре нужно всего лишь приписать два нуля. Дело пошло, обер-фельдфебель Кресслер устроил небольшую мастерскую в расположении части, делал ножики и продавал в основном сослуживцам. Он раздобыл книгу с изображениями изделий самых на тот момент знаменитых американских ножовщиков: Ллойда Хейла, Боба Ловлесса, А.Г. Рассела. Под впечатлением, он быстро нашел контактные данные мастеров и познакомился с ними лично. А.Г Рассел дал ему несколько ценных советов, положив начало их многолетней дружбы. В 1972-м, он посетил мастерскую Боба Ловлесса  в солнечной Калифорнии и понаблюдав за его работой получил сильнейший заряд мотивации  к ножеделанию. С тех пор, считает именно Ловлесса ножевым мастером всех времен и народов. Влияние Боба Ловлесса видно в дизайне Кресслера не вооруженным глазом, и ни сколько не уменьшилось за все эти годы. Некоторые модели сделаны по авторским шаблонам Боба, которые он ему подарил с разрешением использовать в работе. В 1974  - в первый раз участвует в выставке Американской Гильдии Ножовщиков (тогда ещё в Канзас-Сити) в качестве экспонента. Но результат был нулевой, он приезжал снова и снова, но так ничего и не продал и лишь с четвертой попытки к нему пришел успех. Это был известный ножевой дилер Нейт Познер, который купил три ножа. Ревностно следивший за ним конкурент - Тед Девлет, быстро смекнул, откуда пахнет денежками и прикупил себе четыре штучки, а потом вернулся и взял ещё шесть. Так начался долгий ножевой путь маститого теперь ножедела Дитмара Кресслера. Пожелаем ему долгих лет и творческих находок. Основная фишка его творений - интеграл. Но сегодня у нас на фотостолике небольшой, уютный ножичек - фуллтанг, обычного накладного монтажа. Поскольку даже корифеям не чуждо проявление гениальности в простоте конструкции.


Клиночек - очень легкий и плавный дроп-пойнт, слабо-вогнутые спуски от обуха, сталь мне не известна, но мастер использует как правило самое вкусное, думаю RWL-34 или М390. Финиш - легчайший продольный сатин. Клинок к навершию рукояти плавно уменьшает свою толщину.






Рукоять - накладной монтаж, некое экзотическое дерево, может пальма, а может и нет. Скорее всего стабилизированная, но проверять не стал по вышеуказанным причинам. Накладки сидят на трех трубчатых штифтах (нержавеющая сталь, а может и титан). Комплектуется кожаным темляком круглого сечения.





В руке сидит - как родной. Но все же удобнее для людей с небольшой кистью.




Ношение: ножны из толстой кожи, без тиснения и металлических деталей, только кожа и нитки. Жесткий подвес.







Приятный нож, от Мастера старой школы. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий