В небольшое дополнение к недавнему ( ну как смотреть, конец мая, уже вроде и давно было) обзору про Нож по цене стиральной машины. Тогда владелец дал мне поиграться, пофоткать буквально на несколько минут, поскольку сам ещё не утолил жажду обладания.
Но вот прошло время и пытливый ум и природное любопытство взяли верх над статусным благоговением перед брендом. В общем знакомство перешло на интимный уровень и нож был разобран, открыв владельцу свои сокровенные уголки и обнаружив непременные "скелетики". Не буду нагнетать атмосферу, всё оказалось в рамках приличий, точечной сварки и следов напильника не обнаружено. Но, есть яркий и самобытный образец ручной сборки, придающий изысканной крафтовости и бесценного индивидуализма этому образцу современного дизайна.
Для начала, просто информативные фото про внутренности:
На современных фолдерах, устройство осевого винта имеет удобную особенность - шпилька, в которую он вкручивается, имеет фаску по всей длине, а отверстие в лайнере рукояти соответствующую форму её сечения, для того чтобы не прокручиваться вместе с винтом при разборке ножа и не использовать симметрично вторую отвертку, с обратной стороны рукояти, как это было в прежние времена. Обычно в промышленном производстве используют очевидное решение с вырубным штампом, как например на этом ноже АК-74 от компании Бёкер.
Вдругих случаях, типа цельнометаллической рукояти или её половинки (например с фрейм -локом) используется фрезеровка.
Но японские подрядчики не ищут очевидных путей, они ценят олдскул и хендмейд. Вот их решение:
Такую красоту, нельзя описывать сухим, техническим матом, здесь, как мне кажется, важен антураж.
Итак.
Однажды, свейский чертёржник-механик и негоциант из Бодена Петер Хьортбергер задумал и нарисовал добрый нож. И заказал изготовить его у кудесников со славного города Секи, что на острове Сипанго. Там, в артели Моки, собрались начальники цехов, технологи, бригадиры и мастера-самородки. Склонились они над чертежами исполненными на лучшем пергаменте из шкур молодых козлят. И наморщили они свои, словно вырезанные из морёного дуба, закопченые лбы. И долго спорили:
- Что же будем делать с Мигающим Глазом под Нерушимую Ось Клинка в Стальной Плите Рукояти ...
По прошествии нескольких часов, совещание зашло в тупик. Главный технолог задумчиво крутил шпильку в отверстии осевого. Она прокручивалась.
- Лазерный раскрой!
- Его ещё не придумали...
- Фрезер!
- Фрезеровщик запил.
- Высверлить меньшим диаметром и надфилями подогнать!
- Та замахаемся пыль глотать, а сегодня пятница, рабочие спешат пораньше уйти домой к семьям, зайти по пути в харчевню, опрокинуть пару чашек саке под щупальце осьминога с рисовыми шариками.
- Подержите моё пиво! Сверкнув горячими глазами воскликнул потомственный мастер холодной клёпки Херануко Япокерну.
Он почтительно взял опытный образец и взмахнул своим тяжёлым молотком.
Посыпались искры. Вставленная ось больше не проворачивалась.
Главный технолог облегченно выдохнул:
- Где ж ты раньше был, сынок...
На лицах семпаев появились едва заметные улыбки, они одобрительно закивали...
Комментариев нет:
Отправить комментарий